Как отключить домашний телефон Ростелеком?

Домашними телефонными линиями пользуются сейчас чрезвычайно редко – некоторые провайдеры связи даже убрали этууслугу из списка доступных. Тарифы на мобильную связь гораздо выгоднее, и не нужно быть привязанным к одному месту.

Ростелеком – компания, которая владеет большей частью рынка домашней телефонии. Именно ей были переданы многие абоненты, когда рынок стал развиваться, и именно с ней заключали договора на обслуживание этих линий много лет назад.

Полное отключение

Первый вариант – если вы хотите навсегда отказаться от услуг домашней телефонии, проведенной к вам в дом, и заменить ее более современными вариантами. Впоследствии домашний телефон снова можно будет подключить при помощи заключения нового договора, если Ростелеком на то время все еще будет предоставлять эти услуги. Тем временем, с вас не будет сниматься никакой штраф или абонплата за «простой» линии.

Через заявление

Поскольку большая часть договоров заключалась давно, то отсоединение домашнего телефона требует присутствие человека, который этот договор заключал, в офисе. Только тот, с кем Ростелеком вела договорные отношения, может от этих отношений отказаться.

Это вызывает некоторые трудности – например, необходимость переоформить линию сначала на себя, если ее подключал впоследствии умерший родственник (понадобится принести свидетельство о смерти).

Заявление пишется в офисе Ростелеком с обозначением причин о разрыве договора с оператором. Обработка запроса не должна занимать дольше, чем один день. Линия перестает быть доступной после обработки заявления, любые пени, штрафы и абонплаты больше не начисляются.

Важно! Перед тем, как идти писать заявление, необходимо погасить все долги перед Ростелеком, иначе вам откажут. Нельзя разорвать договор, по которому с вашей стороны образовалась задолженность.

Дистанционно

На сегодняшний день полный разрыв договора насчет услуг телефонии можно сделать только в офисах Ростелеком. Компания обещает внедрить возможность в функционал Личного кабинета, но пока что дистанционно отказаться нельзя.

Единственный вариант, который все-таки потребует потом визита в офис – это позвонить в службу технической поддержки оператора и сообщить о своем намерении. Заодно можно спросить про долг и пакет документов для прекращения договора.

Техподдержку можно найти по номеру — 88001000800

Временное приостановление

Используется, если нужно куда-то уехать и не хочется оплачивать всю абонентскую сумму за месяц. Услуга платная – каждый день будет начисляться определенная небольшая сумма за обслуживание коммуникационных линий и то, что Ростелеком сохранят за вами ваш номер и договорные отношения.

Блокировка такого рода также производится лично или дистанционно.

Через заявление

Алгоритм действий тот же, что и при полном уходе из Ростелеком, с одной большой разницей – договор вы разрывать не будете, а будете использовать один из его подпунктов.

Выходит, что никакого заявления о расторжении отношений с Ростелеком вам подписывать не нужно, но нужно подать заявление-заявку на осуществления блокировки. Сделать это можно в офисе Ростелеком, назвав лицевой счет оператору и сообщив о ваших намерениях. С собой необходимо взять паспорт. Договор должен быть оформлен на вас.

Дистанционно

С недавних пор Ростелеком внедрил управление телефонией в функционал своего личного кабинета. Многие пользователи оценили удобство – не нужно никуда ехать, писать заявление и размахивать паспортом. Однако во многих ситуациях личный визит все же предпочтительнее – так, дистанционно невозможно полностью прекратить поставлениеуслуги. Зато можно поставить временный блок, хотя были случаи, когда система в ЛК не срабатывала, и человеку продолжили начисляться деньги (редко).

Чтобы попробовать отключить домашний телефон онлайн на время, необходимо:

  1. Войти в сервис Личного кабинета Ростелеком. lk.rt.ru
  2. Выбрать раздел телефонии или активных лицевых счетов.
  3. Убедиться, что нет долга. Если есть – заплатить.
  4. Выбрать временную блокировку напротив вашего лицевого счета.
  5. Указать время приостановления услуги (автоматически дается не больше 30-60 дней в зависимости от тарифа).

Также сделать это можно по звонку в техническую поддержку – там придется называть номер лицевого счета и паспортные данные, чтобы линию заблокировали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here