Что значит и как исправить ошибку 651 на Ростелекоме?

При подключении к интернету компьютер может выдавать множество сообщений об ошибках – одна из кажущихся серьезной именуется «651» и блокирует выход в сеть до своего устранения.

Что означает данная ошибка

651 ошибка значит, что в подключении по действующему сетевому протоколу возник сбой. Появляться она может как на старых сетях с подключением ADSL, так и на современных подключениях по витой паре. Как правило, источник проблемы находится конкретно в оборудовании или в действиях провайдера, реже этот номер ошибки при подключении высвечивается, если есть неполадки с самой операционной системой компьютера.

Почему может возникать ошибка 651:

  1. У роутера, модема или сетевой платы компьютера сбились ростелекомовские настройки протокольного подключения.
  2. У вашего компьютера две сетевые платы и два подключенных «интернета» от разных провайдеров, которые мешают друг другу.
  3. Технические повреждения провода интернета, который заходит к вам в дом и подключен к оборудованию.
  4. Технические работы на сетях Ростелеком, смена настроек подключения.
  5. Защита на компьютере мешает подключению с текущими настройками.

Как исправить

Поскольку пользователи Ростелеком подключаются к сети все еще по-разному, ниже вы найдете несколько алгоритмов действий на случай возникновения ошибки.

При подключении по ADSL

Система ADSLподразумевает, что для подключения используется телефонная линия и модем. В зависимости от того, какой именно у вас модем, проблема может быть либо в нем, либо в настройках на компьютере.

Ошибка 651, как правило уходит после простой проверки и перезагрузки устройства, использующегося для подключения, так что алгоритм действий может быть таким:

  1. Попробуйте перезагрузить сам компьютер, не трогая модем.
  2. Если это не устранило ошибку, проверьте, чтобы на модеме были зажжены все индикаторы – особенно тот, который показывает связь с телефонной станцией. Он должен не мигать, а гореть ровно.
  3. Если индикатор мигает или погас, нужно выполнить перезагрузку модема. Обычно можно сделать в аппаратном режиме (выключить-включить). Не забудьте подождать минимум 10 секунд до момента повторного включения.
  4. Посмотрите еще раз, есть ли сигнал ADSL. Если есть, попробуйте подключиться к интернету снова.
  5. В случае, если не получилось, проверьте провода и кабеля – они должны быть без повреждений, входить в предназначенные слоты на оборудовании полностью и не быть перекрученными. Если есть проблема в этом – оставьте заявку на приход мастера Ростелеком для замены кабеля.
  6. Иногда бывает так, что модем показывает соединение, на компьютере все настроено верно, но ошибка остается – значит, дело в технических работах или изменениях со стороны Ростелеком. Рекомендуется позвонить оператору и перенастроить оборудование, согласно его подсказкам.

Также, можно попытаться заново создать подключение после перезагрузки модема. Для этого в центре управления сетями нужно сначала удалить, а потом заново настроить ADSL-связку, указав параметры от Ростелеком. Данные, которые нужно будет заполнить, будут называться VPI и VCI – когда в них закрадывается ошибка, номер 651 может стать постоянным вашим спутником.

При подключении через FTTB или GPON

Подключения FTTBили GPON – это современная оптическая линия, так называемое «высокоскоростное подключение». Большинство новых абонентов подключаются к Ростелеком именно так, ведь ADSLдавно устарел.

Ошибка, впрочем, появляться может и с такой сетью, какой бы современной и супербыстрой она не была.

Проблема, как и с другим типом соединения, находится на уровне настроек оборудования или технических дефектов подключения.

Прежде всего, следует проверить роутер, если вы им пользуетесь. У каждой модели есть особый адрес сервера, по которому можно получить доступ ко всем настройкам маршрутизатора. Для роутеров Ростелеком это 192.168.1.1 в большинстве случаев. Информация об адресе печатается на наклейке с обратной стороны устройства. Стандартные логин/пароль: admin. Для входа в настройки компьютер должен быть подключен к сети, даже если страницы не открываются.

Проверить следует раздел, где указано, какой протокол нужно использовать –PPPoE. Также, убедитесь, что роутер настроен как «мост» — Bridge. В случае, если в настройках указан «маршрутизатор», ошибка не пропадет. Если все правильно, оборудование рекомендуется перезагрузить – можно тут же, через команду Reboot.

В случае, если это не помогает, следует связаться с техподдержкой Ростелеком – возможно, проводятся технические работы или нужно указать в настройках новые данные. Получить их выйдет только у оператора.

Если со стороны провайдера все нормально и никаких сбоев, возможно ваш маршрутизатор или сетевая плата на компьютере вышли из строя. Рекомендуется произвести полный сброс настроек роутера и откатить его до заводского состояния – большинство проблем таким образом устранятся сами собой.

Появление из-за антивируса

Некоторые современные антивирусы и встроенные файерволлы могут блокировать доступ в интернет полностью. Тогда также возникает ошибка номер 651.

Совет здесь один – временно отключить защиту компьютера и использовать сторонние утилиты для чистки от вирусов.

Все рекомендации по перезагрузке компьютера и оборудования также можно применить.

После чистки от вирусов, рекомендуется возобновить защиту, и в настройках файервола разрешить сети доступ в интернет.

Если проблема не решилась, вопрос в настройках самого подключения.

Из-за нескольких сетевых карт

Если у вас две сетевые платы на компьютере и они обе используются (подключения к разным провайдерам, например), то возникает конфликт и оборудование выдает ошибку 651.

Одну из плат придется отключить. Делается это так:

  1. Нажмите на иконку соединений на панели управления и откройте центр управления сетями.
  2. Выберите изменение параметров адаптера.
  3. Отключаем второй адаптер.

Также, в такой ситуации может помочь перезагрузка и первой сетевой платы – ее нужно выключить и включить тем же способом, и ошибка вполне способна исчезнуть.

Проверка и перенастройка оборудования

Перенастроить оборудование заново можно одним способом – сбросом всех текущих настроек до заводских.

Если у вас модем или роутер, делается это зажатием кнопки RESET на корпусе или выбором такой опции в настройках устройства. После этого нужно будет подождать, пока маршрутизатор или модем получит данные от Ростелеком и «девственно» настроит сам себя.

Также, необходимо произвести профилактическую перезагрузку компьютера в стандартном режиме (не откат Windows, хотя в некоторых случаях это тоже может помочь). Кроме того, рекомендуется выключить и включить опять сетевые платы и Wi-Fi модули на компьютере через Диспетчер устройств. Нелишним будет также чистка реестра, например, программой Ccleaner.

Ничего не помогло – проверяем само устройство и кабель на предмет повреждений. Ошибка 651 появляется еще и тогда, когда отсутствует нормальный контакт – оборудование можно легко очистить спиртом, и вернуть на место.

Если же кабель сильно поврежден – поможет только его замена, заявку на которую необходимо направить в Ростелеком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here