Как проверить скорость интернета Ростелекома?

В интернет-соединении могут возникать неполадки и сбои, но хуже всего, когда ситуация становится хронической и реальная скорость не соответствует той, за которую вы платите по тарифному плану.

Лаги, зависания и медленная прогрузка страниц может стать причиной необоснованного отказа от услуг оператора, ведь если он не дает нужного соединения, то значит он и «виноват». На деле же оказывается все немного сложнее, и количество Мбит/с могут зависеть даже от неправильного расположения роутера в доме.

Давайте разбираться.

Причины падения скорости

Причин множество, лишь часть из них возникают из-за качества оборудования провайдера.

Скорость соединения с интернетом может падать в целом в таких ситуациях:

  1. Поврежден провод, тянущийся от распределительной коробки к вам в квартиру. Его прокладывают по подъезду, обычно в подвал, и поэтому неполадки могут возникнуть от механического повреждения любого толка.
  2. Если у вас интернет, к которому вы подключаетесь через модем 4G, то скорость может падать просто от нахождения на границах зоны покрытия (или вне ее), либо при имеющихся препятствиях в доме и вокруг него. Это включает и погодные условия.
  3. Неполадки с роутером, если вы им пользуетесь – неправильная настройка, устаревшее ПО, модель оборудования недостаточной мощности.
  4. При использовании Wi-Fi — забитый другими пользователями автоматически выбранный канал вещания. Оно может перекрываться другими точками раздачи интернета, поскольку устанавливаются они автоматически для всех, и скорость будет меньше.
  5. Некачественный или дешевый роутер и вовсе может резать скорость просто потому, что соединение идет через него. (принцип «Wi-Fi всегда медленнее, чем прямое подключение к сетевой карте»)
  6. Неполадки в сетевой карте компьютера или в Wi-Fi модуле (справедливо для планшетов и смартфонов).
  7. Час «пик» — из-за большой загрузки сети в определенное время (пятница вечер, например) скорость может снижаться, а то и вовсе падать до минимальных значений.
  8. Проблемы с операционной системой на компьютере или пойманный вирус.
  9. Внезапная смена тарифа со стороны Ростелеком по условиям акции или новым условиям подключения абонентов.
  10. Сложные погодные условия.

Как проверить скорость онлайн

Проверка проводится онлайн через ваш браузер. Некоторые сайты советуют, через какой браузер лучше всего проверять скорость интернета, ведь внутренние настройки программы могут и сами немного ее «подрезать».

Анализ делается так:

  1. Нажимая кнопку на сайте – «Тестировать», «Проверить», «Измерить» (в зависимости от того, как это назвали создатели ресурса), вы отправляете с компьютера пакет данных.
  2. Функционал сайта измеряет скорость этой отправки.
  3. Сайт высылает вам данные обратно и измеряет скорость и на этом сегменте передачи информации.
  4. На страничке высвечивается подсчет, который конвертируется в понятную абонентам связку Мбит (данных) в секунду.

Для проверки скорости в интернете есть немало онлайн-ресурсов, все они схожи между собой:

  1. Яндекс.Интернетометр – находится по адресу https://yandex.ru/internet/. Определяет ваш регион, провайдера, ip-адрес, браузер и по кнопке «Измерить» показывает входящую и исходящую скорость. Быстрая проверка с минимумом информации.
  2. 2IP – еще один ресурс, проверку можно провести по адресу https://2ip.ru/speed/. По отзывам не очень надежен и показывает с небольшими (а иногда с большими) погрешностями.
  3. Любой сайт-тест, не требующий скачки дополнительного ПО на ваш компьютер.

Самым точным и популярным сервисом, информацию с которого можно передавать провайдеру (если у вас есть претензии), является Speedtest.

Проверка на сайте Speedtest

Speedtest – такая же онлайн-платформа для проверки скорости, как и все другие, однако ею пользуются и сами провайдеры во время подключения и тестирования соединения. За несколько лет работы этот сайт был признан лучшим в сфере, и рекомендуется использовать именно его.

Никакой регистрации или скачки приложения он не требует, работает по тому же принципу, что и остальные:

  1. Зайдите на сайт http://www.speedtest.net/ru.
  2. Выберите сервер для проверки, если вас не устраивает проставленный автоматически. Можно выбрать сервер вашего региона и провайдера, но проверка пройдет и через сторонние.
  3. Нажмите кнопку «Начать» и следите за онлайн-спидометром.
  4. Сначала будет проверятся скорость на скачивание данных, затем на закачку. Информация будет представлена в виде мини-таблички с указанием пинга и Мбит/сек для каждого сегмента (загрузка и выгрузка).

Другие способы

Можно, конечно, обратиться напрямую в Ростелеком, и попросить их проверить, все ли в порядке с вашим соединением. В некоторых случаях компания пришлет техника, чтобы посмотреть, что может мешать нормальной передаче данных, однако скорее всего он начнет проверку с посещения сайта Speedtest.

Также, можно отследить, упала ли скорость, по скорости загрузки видеороликов. Например, на youtube, но четких значений вам это не даст.

Что делать, если скорость упала

Прежде всего, нужно устранить все препятствия, которые могли возникнуть с вашей стороны, и узнать, не проходят ли технические работы со стороны провайдера.

Рекомендуется сначала:

  1. Отключить от интернета все гаджеты, кроме компьютера, на котором будет проходить тест скорости.
  2. Протестировать скорость при помощи онлайн-ресурса.

Если скорость действительно упала:

  1. Проверьте, стоят ли последние драйвера на сетевой карте вашего компьютера (Настройки диспетчера устройств). Обновлено ли ПО роутера (профиль вашего роутера с настройками по ip-адресу). Не подключен ли ваш сосед к раздаче вашего Wi-Fi.
  2. Посмотрите, правильно ли настроено соединение Ростелеком (настройки есть на сайте).
  3. Убедитесь, стоит ли ваш роутер (если вы его используете) в удобном месте и нет ли вокруг него препятствий для передачи сигнала.
  4. Проверьте компьютер на вирусы при помощи вашего антивируса.
  5. Попробуйте открыть страницы в другом браузере. Обновите браузер. Почистите кукис и историю. Смените браузер, если в другом страницы открываются быстрее.
  6. Посмотрите, какой канал Wi-Fi использует ваш роутер и переключите на менее загруженный (например, при помощи программы InSSIDer).
  7. Проверьте кабель, идущий в ваш дом на предмет потертостей, разрывов или иных повреждений. Если повреждения есть – оставьте заявку в Ростелеком на замену кабеля.
  8. Обратитесь в техподдержку Ростелеком, и получите объяснение/дополнительные советы напрямую у провайдера.

Важно помнить, что незначительное снижение скорости при неблагоприятных погодных условиях или слишком большой загруженности сети считается нормальным для большинства современных российских провайдеров. В некоторых случаях, чтобы исправить ситуацию, необходимо только подождать. Кроме того, если ваш тариф не предполагает высокую скорость, но она вам нужна для работы или стриминга, нелишним будет перейти на более скоростной вариант, пускай и более затратный.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here